Николо-Иоасафовский собор города Белгорода

По благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, митрополита Белгородского и Старооскольского

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Вознесение Господне

E-mail Печать PDF

Икона Вознесение Господне

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Вчера, в среду, Святая Церковь совершила Отдание Пасхи. Сорокадневное пасхальное празднование закончилось.

В течение этих сорока дней Воскресший Спаситель являлся ученикам Своим и «говорил о Царствии Божием». О чём конкретно, Писание не сообщает, но это передавалось между первыми христианами устно, как предание, и впоследствии навсегда осталось в жизни Церкви.

Наконец, настал сороковой, последний день Его пребывания на земле в прославленном теле. В этот день Господь привёл учеников на вершину Елеонской горы и обещал, что вскоре пошлёт им благодать Святого Духа, которая станет основной силой в духовном обновлении человека.

После этого Спаситель, как сказано в Евангелии, «подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо». И далее Писание говорит, что Господь по Вознесении Своём «воссел одесную Отца», то есть по правую сторону Бога. А это значит, что в образе Пресвятой Троицы Иисус Христос участвует теперь в Божественном достоинстве не только Своим Божеством, но и человечеством — душой и телом.

Когда-то, на заре истории, жалкий человечек, по внушению дьявола, захотел сравняться с Богом, но с Ним совсем не сравнялся и Богом не стал, а из чистого и невинного сделался непотребным и грешным. Но Господь не оставил Своё творение.

Человек захотел быть Богом, но Им не сделался, зато Бог сделался Человеком, явившись на земле в образе Иисуса Христа. Не постыдился соединиться с нами, принял на Себя нашу человеческую природу, во всём уподобился нам, кроме греха, и теперь на всю беспредельную вечность не будет уже иного Сына Божия, кроме Иисуса Христа.

С небес на землю Господь пришёл как Бог, а с земли на небо вознёсся уже как Богочеловек, понёс туда человеческое тело, то есть нашу человеческую природу, которую искупил, освятил, очистил от греха и посадил рядом с Отцом. И теперь превыше всех ангелов, архангелов, херувимов и серафимов восседает на Божественном престоле в образе человека Господь, во всём подобный нам, но имеющий раны на Своём теле, которые нанесли Ему не птицы и не звери — бессловесные твари, — а люди. И на Страшном суде эти раны будут свидетельствовать против грешников и, глядя на них, если не раскаялся здесь, на земле, сгоришь со стыда.

Ещё за 800 лет до Рождества Христова и пророк Илия был взят на небо на огненной колеснице. А чтобы утешить своего ученика Елисея, оставил ему свою одежду. Подобным образом и вознесшийся Господь оставил нам одеяние Своего Божества, в которое облёкся при вочеловечении, то есть Свою Божественную плоть в Таинстве Евхаристии — Божественной литургии, чтобы всегда быть неразлучным с нами. Недаром Он сказал: «Я с вами во вся дни, до скончания века».

Поэтому преподобный Серафим Саровский и говорил, что «все, кто причащается, спасутся, а кто не причащается — не мню», то есть «не знаю». А мы, за каждой Божественной литургией исповедуем это событие словами: «И восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца...»

Знаменательно, что Господь Иисус Христос вознёсся с простёртыми в благословении руками. А это значит, что и по сей день благословение Спасителя пребывает со всеми верующими в Него. Об этом за каждым богослужением напоминает нам Святая Церковь словами: «Благословение Господне на вас». Вот почему ученики Иисуса, попрощавшись с Ним, как сказано в Писании, «с великой радостью возвратились в Иерусалим».

А ведь разлука всегда печальна. Первая разлука была у креста, когда «все, оставивши Его, бежали». Вторая — это Вознесение Господне. Но неодинаково переживалась эта вторая разлука по сравнению с первой. Первая была в печали — вторая в радости. Потому что Господь обещал, что всегда будет пребывать с ними в благодати Святого Духа. Вот почему Церковь именно в этот день поёт замечательную молитву: «Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа...»

Поэтому теперь, когда мы славим Спасителя, «вознесшагося и седящаго одесную Бога Отца», то мы славим в Нём не только Божество, но и нашу человеческую природу. Но и этого мало. Он не только с нами во Святом Причащении, но ещё и говорит: «Побеждающему дам сесть со Мной на Престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим».

Какие дивные слова. А ведь об этом и подумать страшно, не то что сказать. Но это слова Самого Спасителя, Который никогда не говорил неправды или каких-то преувеличений, но если Он так сказал, то значит так оно всё и будет, а не иначе.

«Здесь, на земле, — говорит апостол, — видим Его гадательно, как бы сквозь мутное стекло, там же увидим лицом к лицу». А за ним, твёрдо знаем, не останется без благодарения ни одно доброе дело.

Какую радость в вечности уготовал верующим Господь — об этом ни одна человеческая душа не знает, потому что если бы и узнала, то вместить не смогла. «Уши человеческие того не слышали, глаза человеческие того не видели, на сердце человеку то не восходило, что уготовал Господь любящим Его», — так говорит Писание.

«Лучше для вас, чтобы Я пошёл. Я иду приготовить место вам. В доме Отца Моего обителей много».

И когда ночью смотришь на бездонное звёздное небо и видишь миллионы планет больших и малых, то думаешь: «дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси». Но бесконечные космические миры — это всего лишь творение Божие, а каково же тогда Его Царство? А ведь Он обещает верующим: «Приидите и наследуйте Царство Божие, уготованное вам от века».

А это значит, что ещё тогда, когда не было ни нас, ни наших родителей, ни дедов и прадедов, ни даже самой земли и времени — то Царство Божие для нас уже было. Вот как любит нас Господь.

Поэтому сегодня, в день Его преславного Вознесения поблагодарим Его за этот великий дар и от всего сердца произнесём: «Боже милосердный, восшедший на небеса, и седящий одесную Отца, возниспосли и нам сокровенный залог Твоей любви — обетование Святаго Духа, дабы и мы стали причастниками Твоего Царства через вкушение пречистого Тела и Крови Твоея, а значит вечными участниками Божественной славы в созерцании сладчайшего лика Пресвятой Троицы!»

Аминь.

проверено//7.03.2013//tess

 

Николо-Иоасафовский собор
Николо-Иоасафовский собор
308000 г. Белгород
ул. Попова 56

тел.: +7(4722)26-19-70

Обложка книги "Живое Слово" Проповеди. Доклады. Статьи. Автор - протоиерей Леонид Константинов

Книги настоятеля

Благотворительный взнос
на издание 2-го тома
книги «Живое Слово»


На Яндекс счет:
410012032496332

Благотворительный взнос

на издание 2-го тома книги «Живое Слово»

Епархиальные интернет-ресурсы

Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии
Белгородская Православная Духовная Семинария (с миссионерской направленностью)


I Белгородское благочиние

Преображенский Кафедральный собор в г. Белгороде
Смоленский собор г. Белгорода
Николо-Иоасафовский собор города Белгорода
Храм Архангела Гавриила г. Белгород (БелГУ)
Храм преподобного Сергия Радонежского г. Белгород
Вставить



Рассказать о нас

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Реклама