Если речь идет о крещении ребенка, тогда смотрите страничку на нашем сайте: "Что необходимо знать перед крещением ребенка".
Ну, а если решение креститься принял уже взрослый человек , тогда ему лучше бы знать следующее:
«Кто будет веровать и креститься,
спасен будет» (Мк. 16, 16)
Крещение – это духовное рождение человека!
Это таинство, которое совершается Самим Господом! И священник в крещении (как собственно и в любом другом таинстве) является лишь посредником между Богом и человеком.
После крещения, тот, над кем совершилось это таинство – становиться полноправным членом православной Церкви, становиться ее частью.
Крещение не должно приниматься только лишь в силу традиции, национальной принадлежности или по какой-то другой причине (все крестятся, а я чем хуже!!!).
Единственное основание для крещения – это ИСКРЕННЯЯ ВЕРА крещаемого в Иисуса Христа и другой причины быть не может! Именно поэтому будущий христианин должен знать (по крайней мере, не впервые слышать о ней уже на крещении) молитву Символ Веры, уже по названию которой понятно, о чем она. А еще лучше будет если, готовясь к крещению, участник таинства заранее прочитает книгу Закон Божий, где уже более подробно и развернуто изложены основы православного вероучения.
Есть все основания полагать, что крещение принятое человеком без веры, просто по традиции, не просто не принесет пользы, но может пойти во вред, так как таинства, установленные Самим Богом – это не игрушки и не какие-то магические примочки, и такая «игра» с Господом ни к чему хорошему не приведет.
Ну, а если вера во Христа искренняя, то, само собой разумеется, крещеный должен СТАРАТЬСЯ вести христианский образ жизни, соблюдая заповеди Божии. Стараться жить по совести, не делая другим того, чего не желаешь себе или своим близким!
Здесь я с вашего позволения позволю себе небольшое, но очень, на мой взгляд, важное отступление…
Удивительное дело. Мы все с юных лет знаем эту, казалось бы «банальную» истину. Действительно, что может быть проще – как ты, так и тебе. Но при этом мы с удивительным постоянством нарушаем или вовсе забываем об этой истине, не понимая или не желая понять – к каким страшным последствиям приводят подобные нарушения. В самом деле, ведь эта заповедь дана Богом не просто так для красного словца, нет!!! Это ЗАКОН Божий и исполняется он с еще большей точностью, чем любой закон физики. И если ты причинил зло другому человеку, то это зло РАНО или ПОЗДНО – но НЕОТВРАТИМО отразиться на тебе или на твоих близких. И не потому что Бог требует отмщения, конечно нет. Напротив, если человек не кается в содеянном зле, то есть не просит прощения за него, не желает исправиться, то единственный способ снять с него грех (а значит и его последствия) – это страдания, скорби, боль. А теперь внимание вопрос?! ПОЧЕМУ мы, прекрасно зная об этом, все равно, с редкостным постоянством поступаем с другими не так как нужно, не так как правильно, а так как выгодно для нас? На кой ляп нам нужна такая «выгода»?
Не знаете?… Я тоже не знаю. Но если чаще задумываться над этим, то таких «выгод» в нашей жизни однозначно будет меньше.
Итак, продолжим…
Непременным условием искренней веры является участие христианина в церковных таинствах. В особенности в таинствах исповеди и причащения. Невозможно, считая себя православным христианином, при этом не причащаться. Причащаясь, мы под видом хлеба и вина принимаем Плоть и Кровь Христову, от Самого Господа получаем надежду на спасение, на вечную жизнь, веруем, что воскреснем как Христос воскрес! Соответственно, не причащаясь, мы добровольно лишаем себя помощи Божией, отвергаем (так как не принимаем) Крестную Жертву Христову, принесенную Им ради каждого из нас. Этим самым мы совершаем мистически тяжкий грех, так как (снова повторюсь) ДОБРОВОЛЬНО отказываемся от Христа, делаем Его жертву ради нас – НАПРАСНОЙ!
Именно поэтому причащаться после совершенного над человеком таинства крещения не просто желательно, а НЕОБХОДИМО!!! Нельзя этого не делать. Это все равно что, посадив зерно в землю, не поливать его, при этом надеясь, что оно прорастет и даст обильные плоды.
Более подробно о таинстве причащения (евхаристии) смотрите на страничке «подготовка таинствам/ что необходимо знать перед причащением»).
Еще одно важное дополнение: Взрослому человеку, готовящемуся к таинству крещения нужно приложить все усилия к тому чтобы узнать — не был ли он все-таки крещен в детстве. Почему это важно? Да потому что повторно участвовать в этом таинстве категорически запрещено. Дело здесь в том, что если человек (зная, что крещен) креститься повторно, получается он не верит, что таинство совершилось над ним в прошлый раз. а поскольку, как я уже неоднократно говорил, любое таинство совершает Сам Господь, значит человек Ему и не верит. А какой смысл тогда в крещении вообще?
И лишь когда будущий христианин удостоверился, что не был крещен в прошлом (либо приложил к тому все усилия) — можно смело готовиться к крещению, т.е. ко своему духовному рождению, в котором, по милости Божией, человеку прощаются все грехи, сотворенные им до этого.
В заключение (как назидание для нового христианина) хотелось бы привести притчу, рассказанную Христом вместо ответа на важнейший для всякого разумного человека вопрос о ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ:
Один законник, искушая Иисуса, спросил его: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «В законе что написано? Как читаешь?» Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» В ответ Иисус рассказал ему притчу: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
Рассказав притчу, Иисус спросил законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Христос сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».
Евангелие от Луки 10 (25-37).