Николо-Иоасафовский собор города Белгорода

По благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, митрополита Белгородского и Старооскольского

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная :: "Живое Слово" Проповеди. Доклады. Статьи.

Вход Господень во Иерусалим

E-mail Печать PDF

Вход Господень во Иерусалим

«Осанна в вышних,
благословен грядый во имя Господне»

Незадолго до Своих крестных страданий Господь наш Иисус Христос, желая показать неверующим иудеям, что Он есть воистину Сын Божий, совершил одно из Своих самых величайших чудес — воскресил мёртвого человека по имени Лазарь. Это произошло в небольшой деревне Вифании, которая расположена на востоке от Иерусалима, за Елеонской горой.

На первый взгляд кажется, что ничего удивительного в этом событии нет, ведь и раньше Спаситель воскрешал умерших людей. Он воскресил сына наинской вдовы у городских ворот; воскресил дочь Иаира, о которой сказал, что она не умерла, но спит. Однако тогда такие чудеса Господь совершал сразу же после смерти этих людей. Сейчас же случай был необыкновенный, ибо со дня смерти Лазаря прошло четверо суток. Его уже успели похоронить по еврейскому обычаю в пещере и вход привалили большим камнем. Когда Господь подошёл к пещере, то одна из сестёр Лазаря сказала: «Не ходи туда, Господи, уже смердит». Эти слова говорят нам о том, что тело Лазаря стало разлагаться. Однако Иисус, не обращая внимания на слова женщины, повелел отодвинуть камень. И когда камень отодвинули, Спаситель, став у входа в пещеру, и глядя на гроб, сказал: «Лазарь! Тебе говорю, гряди вон». И в ту же минуту голос Иисуса, исполненный силой Его Божества, прошёл небеса, проник во ад и возвратил душу покойника в тело. Четверодневный Лазарь встал. Это событие так потрясло видевших всё это иудеев, что «многие в тот день уверовали во Христа». Из всех ближайших селений стал сбегаться народ, чтобы глянуть на воскресшего. С быстротою молнии эта весть достигла Иерусалима, и жители города огромными толпами хлынули в Вифанию посмотреть на Лазаря, а заодно и на великого Чудотворца. И Господь наш Иисус Христос, как бы идя навстречу народному желанию, Сам вознамерился пойти во Иерусалим. Окружённый Своими учениками и множеством народа Он вышел из Вифании и направился по дороге, ведущей к вершине горы Елеонской, с которой, как на ладони, виден был внизу весь Иерусалим. Когда они достигли вершины Елеонской горы, вся процессия остановилась. Отсюда Спаситель послал в город двоих учеников, чтобы они привели Ему ослицу. И когда привели это животное, то возложили ученики на ослицу одежды свои, посадили Господа, и вся процессия двинулась по дороге вниз, к городским воротам. Господь ехал на ослице к городу, а оттуда шли Ему навстречу всё новые и новые толпы радостного народа. Образовалось огромное ликующее шествие. Иоанн Златоуст пишет: «А ведь Господь восседал не на колеснице, не на белых царских лошадях, как делали цари. С Ним не было царской охраны. Он скромно ехал на простом животном, но ликование было такое, каким не встречали ни одного царя». Спросите даже сейчас у жителей Палестины, был ли когда какой-либо царь, который бы на ослице въезжал в Иерусалим? И они скажут: «Никогда, кроме Христа».

Евангелист Матфей пишет: «Узнав, что к городу приближается Христос, «потрясеся весь град», то есть всё пришло в движение, заволновалось всё население Иерусалима от мала до велика, и из уст в уста переходил один и тот же вопрос: «Кто есть Сей?» А знавшие Христа говорили: «Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского». Услышав это, люди устремлялись навстречу Христу, и таким образом две огромные людские волны — одна из Вифании, другая из священного града — встретились в воротах Иерусалима. Сбылось древнейшее пророчество: «Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: Се Царь твой грядет к тебе, седящий на ослице, кроткий, праведный и спасающий». Народ радостно кричал: «Осанна в вышних», «Осанна Сыну Давидову!» «Благословен грядый во имя Господне!»

Люди срывали с себя одежды и расстилали на дороге, выносили из домов ковры, устилая путь Спасителю. Многие, приветствуя Его, радостно махали пальмовыми ветвями. Господь торжественно въезжал в город Золотыми восточными воротами. И среди этого ликования, видя такую народную радость, такое торжество, враги Христовы в своём озлоблении достигли крайнего предела. Они не могли перенести этого ликования, этих восторженных приветствий, но и сдержать народную радость были не в силах. И они, обращаясь ко Христу, шипели: «Учитель, запрети народу, запрети ученикам Твоим». А Христос отвечал им: «Истинно, истинно говорю вам, если они умолкнут, то камни возопи-ют». И, посмотрев вокруг, на эти огромные народные толпы, Господь заплакал. Потому что за этой встречей, за этой радостью Он уже провидел Голгофу и крест. Он знал непостоянство этого народа. Вот они кричат: «Осанна Тебе, Сыне Давидов!» А пройдёт немного времени, и этот же народ будет кричать совсем другие слова: «Распни, распни Его!»

Вот они ломают с дерева ветви, приветствуя Его, а через пять дней на дереве же и распнут Его.

Вот они срывают с себя одежды, устилая Ему дорогу, а через пять дней о Его одежде будут метать жребий. И зная, что за всё это великий гнев Божий будет на этом народе, Иисус плачет и о судьбе этого народа, и о судьбе этого города, потому что они отвергли истинного Христа. И Господь, плача о судьбе Иерусалима, предсказывает его гибель словами: «О, Иерусалим, Иерусалим, если бы ты хотя бы в сей твой день узнал, что служит к спасению твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего». Так предсказывал Господь грядущую участь Иерусалима. И сбылось это пророчество Христа со всею точностью. Древнееврейский историк Иосиф Флавий пишет, что спустя несколько лет после смерти Христовой к Иерусалиму внезапно подошли несметные легионы римлян. Город был окружён и разрушен, храм сожжён, а еврейский народ частично истреблён, частично рассеян по всему миру. Флавий далее пишет, что после разрушения Иерусалим представлял совершенную пустыню и мерзость запустения. Таково было наказание этому народу за богоубийство, и так совершился празднуемый ныне торжественный вход Спасителя во Иерусалим.

Это священное событие является одним из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы, всё в нём торжественно и радостно. Но эта радость построена на недоразумении и непонимании божественной миссии Иисуса Христа. Спаситель входит в иудейскую столицу не для того, чтобы стать земным царём и возвысить иудеев над другими народами, но чтобы Ему Самому пострадать и умереть за все народы мира и всех верующих в Него возвысить над грехом и смертью.

Поэтому уже через несколько дней увидев, что надежды на восстановление земного израильского царства не оправдались, что Царство Христа «не от мира сего», вожди иудеев поворачивают народ против Спасителя. Это не тот, на кого они надеялись. И народ, который радостными криками встречал Христа, через пять дней закричал совсем другие слова.

Это было время, когда евреи, находясь под властью римлян, искали политической свободы, военных побед и земной власти. Их вожди хотели побеждать и царствовать. Но что осталось от этого ненасытного стремления? Ничего. А Христос? Он мог всё. И многотысячную толпу, которая так радостно встречала Его, Он мог объединить и сделать людей политической силой. Но Он отказался от этого. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым и закончил Свой путь на кресте, как будто побеждённый, под насмешки тех, чьи могилы теперь не сыскать и чьи кости и пепел давно развеяны ветром.

Но с Креста Он завещал человечеству вечную жизнь и сказал каждому: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет, ибо Я воскрешу его в последний день».

Поэтому, вспоминая Вход Господень во Иерусалим, страшно видеть, что целый народ отвернулся от Него, ибо жаждал не вечного, а временного. И осталась пустыня, пустота, ничто. А те, кто услышал голос Спасителя, вот уже две тысячи лет торжественно встречают Христа и получают жизнь с избытком, победную, торжествующую и вечную.

В эти святые дни и многие из нас, приветствуя Господа, спешат в храм и несут с собой ветви вербы. На нашем славянском языке пальмовые ветви называются ваиями, а поскольку у нас в России пальмы не растут, то верующие люди приходят в церковь с ветками распустившейся вербы, и поэтому в народе праздник этот назван Вербным воскресеньем. Природа в апреле ещё спит, а белые пушистые почки распустившейся вербы уже предсказывают победу жизни над смертью и говорят о нашем с вами будущем всеобщем воскресении. И хотя впереди ещё Страстная седмица, но нас уже охватывает радостное предчувствие, потому что радость Входа Господня во Иерусалим является предтечей пасхальной радости, и мы уже провидим зарю грядущего Христова Воскресения.

Проходят годы, века, проходят тысячелетия, но каждую весну верующий народ спешит в храм встречать Христа с ваиями и вербою, восклицая Ему: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!» Потому что не единым хлебом жив человек, но и всяким словом, исходящим из уст Божиих. Так было, так есть и так будет во все времена до скончания века, ибо Христос Господь Тот же и сотни лет назад, и вчера, и сегодня, и в день вечный! С праздником!

Аминь.

проверено//6.03.2013//tess

 

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/nikoloi9/public_html/templates/ja_purity/html/pagination.php on line 135


Страница 51 из 101

Николо-Иоасафовский собор
Николо-Иоасафовский собор
308000 г. Белгород
ул. Попова 56

тел.: +7(4722)26-19-70

Обложка книги "Живое Слово" Проповеди. Доклады. Статьи. Автор - протоиерей Леонид Константинов

Книги настоятеля

Благотворительный взнос
на издание 2-го тома
книги «Живое Слово»


На Яндекс счет:
410012032496332

Благотворительный взнос

на издание 2-го тома книги «Живое Слово»

Епархиальные интернет-ресурсы

Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии
Белгородская Православная Духовная Семинария (с миссионерской направленностью)


I Белгородское благочиние

Преображенский Кафедральный собор в г. Белгороде
Смоленский собор г. Белгорода
Николо-Иоасафовский собор города Белгорода
Храм Архангела Гавриила г. Белгород (БелГУ)
Храм преподобного Сергия Радонежского г. Белгород
Вставить



Рассказать о нас

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/nikoloi9/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Реклама